суббота, 1 июля 2017 г.

Telegram: обход блокировок в один клик?

Посмотрел я решение для мобильного Telegram, предложенное командой Telegram "для обхода блокировок в один клик", как было анонсировано Павлом.

Я понимаю, что времени было ровно настолько, чтобы сделать "на отъебись" просто приблуду с соксификацией, как в десктопной версии. Однако, Павел, это, пардон муа, несерьезно.

Первое. Заблокировать Телеграм не просто, а очень просто. Я вот здесь уже писал год назад, насколько это легко. Это не просто - это тривиально. 

Процедура бутстрап у Телеграма элементарная и выбивается на раз. Две сети в блок-лист + блокирование всего, лишь отдаленно напоминающего SOCKS. По NBAR или просто блокированием портов. Вуаля - большинство пользователей никогда не войдут.

Соксификация? Ха! Я просто зарублю порт 1080 на Микротике/DLink или любом другом барахле! Большинство обычных людей в жизни не догадается, что соксы бывают на другом порту, а если и услышат от знакомого сисадмина - палец о палец не ударят чтобы их найти.

Второе. Люди, обитающие в башнях из слоновой кости, как-то забывают, что с публичными SOCKS-прокси свыше 10 лет ведется масштабная непримиримая война всеми на свете. Списки автоматически мониторятся и сервера попадают в бан максимум через 15 минут после своего появления на свет. Всеми. Начиная с провайдеров - большинство это делает - и заканчивая любым мало-мальски опытным сисадмином. По очевидной причине. Это - рассадник.

Обычный смертный же, получив обновление 1.1.9, должен сперва ручками найти IP-адрес незаблокированного SOCKS-прокси, ручками его вставить в настройки Телеграма. И, скрестив пальцы, надеяться на лучшее. Желательно при этом понимать, что в топе гугла работающих SOCKS-прокси найти так же реально, как обнаружить алмаз "Шах" на Красной Площади в разгар народных гуляний. А также то, что пользователю неслабо бы иметь определенную экспертизу - от повышенной до очень повышенной - в IT.

Вы когда-нибудь пробовали (на смарте) найти незаблокированный SOCKS-прокси? Рекомендую. Да хотя бы на десктопе.

Я искренне удивлен тем, что человек из IT мог предложить такое в качестве решения для всех.

Из моего личного опыта. Крайне трудно заблокировать лишь Телеграм, оборудованный бриджированным (и обфусцированным!) Тором. Во всяком случае мне неизвестны DPI, способные за разумные средства побанить бриджированный (и обфусцированный!) Тор. Исключая, может быть, Golden Shit - и то я в этом сомневаюсь.

Однако.

Вы никогда не пробовали, даже не будучи хомячком, развернуть бриджированный Тор на смарте, который не рутован? Рекомендую. Великолепный квест.

На десктопе? Да, можно. Имея экспертизу. И ценой определенных, довольно приличных, телодвижений. Я описал в предыдущей статье. Но это никак не один, не два, и даже не двадцать кликов.

Павел, ты точно уверен, что обычный человек способен это проделать? И захочет это проделывать? Не имея экспертизы и не настолько любя котиков?

Я ожидал, что в новой версии будет как минимум встроен Тор - с блэкджеком бриджами и шлюхами обфускацией. И одной-единственной кнопочкой - "Послать цензора на.....".

Однако - не увидел. Все понимаю, Павел. Однако - я разочарован.

Начинайте писать новый мессенджер с нормальной процедурой бутстрапа и встроенной антицензурой. Старому уже никакой SOCKS не поможет. Джузеппе Гарибальди покажет "Окей" из могилы. Если удастся это провернуть.