понедельник, 6 апреля 2015 г.

Вакханалия блокировок или тюрьма с одной стеной

В последнее время я только и вижу в новостях bullshit, подобный вот этому.

Честно говоря, я каждый раз задаюсь вопросом - насколько адекватны правительства и их холуи, которые пытаются это делать. Не исключая и советников-экспертов, которые по идее должны быть под рукой у руководителя любого ранга.

Оставив в покое политику - каждый вправе выбирать собственную дорогу в ад - я снова и снова задаюсь вопросом, насколько вменяемы в интеллектуальном отношении люди, которые принимают подобные решения.

Начнем с того (и я уже говорил об этом), что правительства всех стран в принципе прохлопали ушами момент, когда - чисто теоретически - можно было взять новую информационную среду под контроль.

Кстати говоря, для этого требовалась сущая мелочь - всего-то и надо было, что строить ее совершенно по другим принципам. С централизованными точками доступа и контроля.

Но дело в том, что by design интернет изначально строился как сеть, способная функционировать в условиях атомной войны. Я не думаю, что любое правительство мира, каким бы оно ни было, оказалось сильнее и страшнее атомной войны. Скорее, жалким и интеллектуально ущербным. Раз оно надеется что-то там заблокировать.

Золотые мои, поздняк метадзе. Вы даже WiFi проворонили, не успев и не сумев на него наложить лапу. Кванмён построить слабо оказалось. Да и век сейчас на дворе далеко не 19й.

Как практик, я имею сказать вам (да-да, господины Ксензов и Ампелонский, вы тоже недоумки) следующее.

Более-менее надежную блокировку в состоянии обеспечить я. Да, я лично. Имея в распоряжении (и при полном доступе) инфраструктуру сети с одним-единственным провайдером.

Опять же, я ничего не могу поделать с теми, кто принесет запрещенный контент на личных устройствах.

Начинает доходить, нет?

Если бы лично мне поставили задачу заблокировать доступ к твиттеру/ютубу/гуглу на государственном уровне для собственных граждан (потому что кишка тонка сделать это на общемировом уровне, сечете?), я бы подошел к задаче следующим образом.

Взял бы под полный административный контроль ВСЕ точки выхода из страны. Абсолютно все, включая сети передачи данных, кабельное и спутниковое ТВ, телефонию - абсолютно всю, перлюстрировал бы ВСЮ почту (включая посылки и письма на бумаге), ВСЕ ввозимые и вывозимые электронные устройства и носители информации. А также запретил бы выезд из страны, а международные коммуникации ЛЮБОГО рода взял бы под полный контроль, прослушку и перлюстрацию. КНДР в масштабе 100 к 1. 

Оценили масштабы задачи? Хотите жить в такой стране, правда? :)

И даже тогда я не мог бы гарантировать, потратив лярды государственного бабла (и попилив его как следует между собой и своими субподрядчиками), что я все возможные лазейки перекрыл.

Столкнувшись с таким фейком в качестве главы государства - что бы лично я сделал?

Немедленно уволил к чертовой матери и с волчьим билетом все надзорные ведомства. Как растратчиков государственных средств. Пусть молятся своим богам, если я их не посадил бы пожизненно - за растрату государственного бабла в особо крупных размерах. Но сперва я бы попытался физически уничтожить разработчиков Tor и принял бы уголовную статью для любого гражданина, имеющего на своей машине доказанный факт использования этого ПО. Пожизненную статью - государственная измена. Либо смертная казнь - по выбору. Здравствуй, Северная Корея! Здравствуй, Иран! Здравствуй, Саудовская Аравия!

А когда я осознал бы, что я превратил страну в тюрягу образца 17 века, я прекратил бы совать свой нос туда, где я в принципе ничего сделать не способен. Я чуть позже могу объяснить, как в нетоталитарной стране в три счета обходится ЛЮБАЯ так называемая блокировка. Если страна физически не за железным занавесом со 100% контролем любых коммуникаций. И если гражданин физически оборудован функционирующим головным мозгом. 

Кстати, спросите, как это делают граждане КНР - страны, обладающей несравненно бОльшими ресурсами контроля и репрессий.

Ну, дошло? Или еще раз повторить?

Повторяю. Полные блокировки - прерогатива системных администраторов бизнес-центров. Даже не крупных транснациональных компаний (читать выше до просветления). Все остальные - гуляют с песнями.

Компрене ву?

PS. Чтобы людям с одной извилиной и IQ=85 стало окончательно понятно, объясню смысл сказанного одной фразой. То, что вы пытаетесь сделать, сильно напоминает попытку поставить в чистом поле тюрьму с одной стеной. Всего одной. Доходчиво?