пятница, 6 декабря 2013 г.

Иудино семя

Словосочетание "ситуационная этика" - оксюморон. Я нахожу меняющих убеждения особенно отвратительными.

В свое время я зарекся лезть в политику и подходить к ней ближе, чем на расстояние ракетного залпа. Однако вот это и вот это меня, откровенно говоря, взбесило.

Нет, я знаю, конечно, что в семье не без урода. И что "этика", "профессиональная этика" и "совесть Эдварда Сноудена" ближе, чем на парсек, никогда не приближались к этой планете. Но уроды в промышленных количествах меня угнетают.

Эдвард Сноуден, кстати, отдельная песня. Это Иуда Искариот в чистейшем виде. Наивный юноша, преисполненный светлых идеалов и прибывший в нашу планетную систему не иначе, как из соседней вселенной, нанимается в АНБ, полный святых убеждений в том, что это - корпорация Добра и Света. Получает зарплату. Светильники зажигает..... упс, это у Булгакова. Но не важно. Потому что Эдвард Сноуден - Иуда. 

Либо всю жизнь ходи босой, как RMS, питаясь грязью с подошв и проповедуй, будучи святее папы Римского, идеалы Добра и Света. Либо не ходи - но тогда и не предавай своего нанимателя, кто бы он ни был. Мало того, что это позорно. Это еще и слишком напоминает крокодиловы слезы гитлеровских палачей в Нюрнберге, говорит все об интеллектуальном уровне раскаявшегося, а заодно и о его ну очень гибкой морали.

Это относится, кстати, к очень многим коллегам из отрасли. Взгляните в зеркало и задайте сами себе вопрос - где в последний раз ночевала ваша профессиональная этика.

Однако я отвлекся. Профессиональная этика это предмет абстрактный и носящий, скорее, репутационный характер.

А вот приведенные в начале статьи поступки меня, честно говоря, ставят в тупик. Я затрудняюсь это даже как-то классифицировать.

Собственно, почему мне на ум Сноуден и пришел. 

Это те же самые сноудены - только наоборот.

С шести до девяти они святее папы римского, разглагольствуют на уютненьком опеннете, какое нехорошее государство, как оно пытается - нам! - запрещать и управлять.

А с девяти до шести, смазав соответствующее отверстие бизнес-гелем и раздвинув булки пошире, они, преисполненные служебного рвения, спешат исполнять высочайший указ этого самого государства в меру своих хилых силенок и квалификации.

Только не надо распинаться, что "Мы всего лишь выполняем закон". Чуть измененную фразу "Я всего лишь выполнял приказ" часто слышали потом в городе Нюрнберге.

Как я и сказал - ни этикой, ни совестью здесь и не пахнет. Иудино семя.

Слушайте, вы! Либо крестик снимите, либо трусы наденьте!

PS. Не надо мне петь, что государство из самых лучших побуждений закрывает доступ к святым местам якобы вредной информации. Информация, сама по себе, не бывает вредной - как и кухонный нож. Убивает не оружие. Убивает человек. Куда такими побуждениями вымощена дорога - мне известно. Равно как и эффективность подобных мер, а также реалии этой жизни - для чего и почему это делается - и так своевременно. А впрочем, капитан Очевидность и сам прекрасно объяснит.