среда, 12 марта 2008 г.

Матерное слово из трех букв (ERP). Часть вторая.

Все вышеописанное было бы достаточно забавно, если бы не было так грустно.

Второй кусочек в стене. :)

Вторая проблема - после принятия решения Лицами, Принимающими Решение, о покупке ERP - внедрение.

Оставим пока в стороне тот общеизвестный факт, что чрезмерно сложная система по определению не будет ни надежной, ни безошибочно написанной. Вопросы поддержки и сопровождения ERP-решений - сама по себе особая тема.

Итак, несколько исходных данных:

  1. ERP-система чрезвычайно сложная штука и требует технических специалистов экстра-класса, как для внедрения, так и для последующей эксплуатации.
  2. "Бизнес-процессы", в силу причин, рассмотренных в первой части, аццки многочисленны и требуют степени Магистра для своего понимания, не говоря уже об автоматизации.
  3. Раз все так запущено - надо уйму времени, сил и денег на внедрение.
Отлично, что мы имеем?

Необходимость первоклассной комплексной команды из технарей экспертного уровня подготовки с одной стороны - и магистров делового администрирования (MBA) с другой, под эгидой суперМамки - идеального лидера проектной команды, обладающего чертами Иисуса Христа.

Опачки! А где вы видели команду внедренцев, имеющую подобный состав? У себя? Да ну?! Вы уверены?

Беда практически всех внедрений ERP - что это не так. Как максимум - участвует несколько кочевых MBA (бегающих по работодателям как блохи по яйцам - кто больше заплатит на два чатла), и как максимум пара индусов-разработчиков. Работающих за невероятно высокие по местным мерками оклады. Но по уровню экспертности оставляющих желать много лучшего, ибо для отправки электронной почты в Бангалор желающих компьютер не иначе, чем под управлением Линукс* (случай не выдуман!).

Если кто-то считает, что сейчас (да и вообще за последние 12 лет) на рынке IT хоть что-то изменилось - пусть взглянет на профессиональный состав нынешних компаний - интеграторов и внедренцев ERP.

Результаты работы таких команд очевидны. Внедрения, идущие годами. Матерящийся клиент, который после внедрения исправления вынужден накатывать тысячами. Сыплющие проклятиями админы заказчика и похороненные забюрократизированной лавиной отчетности его же клерки.

Стоимость проектов? Исчисляется шести- семизначными суммами. При соответствующих откатах. Стиральная машинка - в действии.

Остается открытым вопрос - а надо ли было это делать, и кому в итоге стало хорошо?
____________________
* Не поверите, коллеги - но я, вслед за генеральным директором почившей в бозе компании "Токрау", не могу считать профессионалом человека, требующего для выполнения простейшей задачи вполне определенного инструмента.